Тольяттинская аптечная сеть
Справка о лекарствах
60 03 0330 48 40
(круглосуточно)
  Витафарм, тольяттинская аптечная сеть  
На главную Напишите нам письмо
О качествеАптекиСервисО компанииАптечная гостиная

СТАТЬИ

27/05/2019

Нормотим - экзамены без стресса

Нормотим - экзамен без стресса!

Каждый год процедура проведения экзаменов в школе совершенствуется, и главная проблема на сегодняшний день, считают в Рособрнадзоре, — излишне нервное отношение к экзаменам, а в частности к ЕГЭ,  родителей 11-классников, которые, сами того не желая, «накручивают» детей.. Как можно снизить тревожность родителей и ребенка? Рассказывает Александра Фокина, кандидат психологических наук, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета.

Когда мы смотрим, какие ошибки ученики совершили на ЕГЭ, мы видим, что среди прочих есть ошибки несуразные, глупые. Не по незнанию или неумению, а ошибки, которых можно было бы избежать. За эти ошибки отвечает как раз психологическая готовность к экзамену.

Те, кто уже сдавал экзамены , и те, кто к нему готовится сейчас, говорят, что эмоциональная составляющая подготовки к экзаменам — наиболее страшная. Школьники  формулируют это так: «нас запугивают». К сожалению, этим действительно грешат и школа, и родители, не задумываясь глубоко о том, к чему ведет запугивание.

А оно ведет к тому, что психологи называют «детским саморазоружением». Ребенок складывает оружие. Отказывается от того, чтобы воспользоваться своим ресурсом — знаниями, навыками, способами эмоциональной саморегуляции. Он приходит на экзамен с опустившимися руками.

Какие рекомендации можно дать родителям старшеклассников  на финишной прямой подготовки к экзаменам?

Спокойная атмосфера дома и деловое сотрудничество с ребенком. Психологическая противоположность тревожности — реализм, здравый смысл. И задача родителя в период подготовки к экзаменам — быть носителем здравого смысла.

Какие действия могут совершить родители, чтобы помочь ребенку в подготовке к ЕГЭ и одновременно уменьшить тревожность?

  1. Выяснить, какие ошибки допускает ребенок в заданиях экзаменов  по тому или иному предмету. Определить области пробелов в знаниях.
  2. Помочь ребенку выбрать те блоки учебного материала, на которых нужно сконцентрироваться.
  3. Помочь ребенку научиться пользоваться своими познавательными ресурсами в условиях стресса и сжатых сроков. Для этого бывает полезно разобраться,  какие способы освоения учебного материала больше всего подходят вашему сыну или дочери. Кому-то для лучшего запоминания важно проговаривать — ходить и рассказывать. Кому-то — нарисовать схему, написать шпаргалку с какими-то опорными сигналами. Кому-то нужно проделать много типичных заданий, чтобы чувствовать себя уверенно. .

Полезно помнить, что любой навык формируется благодаря частоте повторений, а не длительности занятий. То есть лучше 15 минут в день ежедневно, чем 3 часа время от времени.

Приемы быстрого повышения качества учебных знаний
«Три предложения». Выходя с урока, мысленно повтори его содержание в трех предложениях.
«5 П» — прием работы с текстом

Просмотри.
Придумай вопросы.
Подчеркни ключевые слова.
Перескажи.
Проверь себя.

 


Как повысить эмоциональную устойчивость  как ребенка так и родителей?

Все, что родитель говорит сыну или дочери, ребенок принесет на ЕГЭ.  Каким тоном мы говорим, какой прогноз озвучиваем, чем нагружаем ребенка — все это может повысить или понизить самооценку, улучшить или ухудшить эмоциональное состояние. Как способствовать психологическому благополучию ребенка и себя самого держать в руках? Вот несколько правил.

  1. Разговаривать о ЕГЭ, вести диалог. Это трудно! Особенно когда родитель, который и так места себе не находит, слышит от ребенка вещи неприятные, повышающие тревогу и вызывающие обиду. Надо: сдержаться, выслушать, дать эмоциям ребенка проявиться. Не начинать сразу утешать, не говорить «все будет хорошо» — это воспринимается как непринятие всерьез. Также не надо сразу начинать поучать, давать советы.
  2. Обсудить самые тяжелые, самые неприятные исходы ЕГЭ и дальнейшие действия в случае провала на экзамене.
  3. Обсудить, как ребенок справляется с другими стрессовыми ситуациями в его жизни. Что ему помогает отвлечься или, наоборот, сконцентрироваться? Спорт,музыка, творчество, поддержка друзей, вкусные пироги? Все, что угодно, лишь бы это способствовало так называемому ресурсному состоянию ребенка. Состоянию, в котором он верит в себя, справляется с трудностями.
  4. Родителям и детям с 12 лет можно и нужно принимать  безрецептурный препарат Нормотим, который поможет повысить эмоциональную устойчивость ребенка, улучшить его внимание и память в усвоении учебного материала, и в итоге  сдать экзамены без нервного срыва, а родителям «не сойти с ума» от тревоги и переживаний за результаты экзаменов.

Как принимать Нормотим? Для взрослых и детей старше 12 лет - 2 таблетки утром и 1 таблетку в обед.  В стрессовых ситуациях - 2 таблетки утром, 2 таблетки в обед.
Стойкий эффект наблюдается через 14- дней после начала приема. Курс приема препарата 1-2 мес. Таблетки желательно рассасывать, они приятного мятного вкуса. Не является лекарством. Перед употреблением рекомендуется проконсультироваться с врачом.

предыдущая   все статьи   

Интерпретация разработка и поддержка —
«Интерпретация»
Гимн аптеки «Витафарм»
Видеоролики
Гимн аптеки «Витафарм»
Видеоролики
Витафарм © 2006 — 2019 «Витафарм»
Все права защищены